Hürriyet cumaertesi с Эльчин Сангу и Ахметом Сами Озбудак.
Эльчин Сангу, которую мы видели в роли Рукие, изо всех сил пытающуюся выжить, спасаясь от мужского насилия в пьесе «Когда в городе никого нет», рассказала о волнении от пребывания на театральной сцене и о своем опыте, когда она публично выражала свое мнение в социальных сетях: «Мне пришлось столкнуться с многими вещами. Но это не беда, я сплю с чистой совестью».
Пьеса, которая привлекает внимание к способности женщин решительно бороться за свое существование и к их общим проблемам, называется «Когда в городе никого нет». Пьеса, написанная Ахметом Сами Озбудаком, с Эльчин Сангу, Али Сечкинер Аличи, Элиф Урсе, Керемом Арсланоглу и Эрсином Арыджи в главных ролях, бродит по этим берегам через параллельные истории двух женщин, пытающихся избежать мужского насилия. Мы встретились с Эльчин Сангу и Ахметом Сами Озбудаком, поговорили о «Когда в городе никого нет» и борьбе за существование женщин во всех сферах жизни.
*В основном мы смотрели вас в сериалах. Какие ощущения от сцены?
- Невероятно волнительно иметь живое выступление и получать непосредственную реакцию в театре, и это приятное для души чувство. Сначала выбрасывается невероятный адреналин, а ближе к финалу тебя наполняет чувство умиротворения. Остается только наслаждаться моментом.
* Чем вас тронул сюжет?
- Во-первых, конечно тем, что это пьеса отечественного писателя, и тем, что в ней есть проблема. Однако на этапе создания пьесы столкновение с реальностью, которая существует во всех сферах жизни, пожалуй, самое важное.
* Какая Рукие, которую вы играете?
- Рукие - персонаж, который пытается спасти свою жизнь, будучи не в состоянии выносить насилие, которое она видит со стороны мужчины, которого любит, вынуждена на время оставить своих детей по этой причине, сломлена, но встает и борется за существование изо всех сил.
*Что вы узнали из истории Рукие?
- К сожалению, несмотря на то, что мы сопереживаем, мы не можем подходить к некоторым ситуациям без осуждения. Я поняла это более ясно из истории Рукие.
* Как на вас влияет насилие в отношении женщин и преступления против женщин?
- Мы, женщины, больше не можем терпеть это. В связи с этим необходимо принимать более серьезные меры и на государстве лежит большая ответственность. Будущее страны возможно только в мире, где мужчины и женщины могут жить в спокойствии и равноправии.
«У нас общие судьбы»
* В пьесе есть места, которые наводят на мысль, «Неужели спасение женщины возможно только другим мужчиной?», против которой мы бы возражали. Это единственный способ, как вы думаете?
- Приют Рукие — это она сама. Она отправляется в путь с верой в себя и в свои силы и пересекается с Нуруллой. Приют здесь случайный, даже товарищеский. Рассказывая это, мы используем то, что происходит в нашей собственной географии. Поэтому это могло быть воспринято как укрытие от мужчины, и в этом случае потребность укрыться в ком-то, независимо от пола, вполне нормальна. На самом деле, то, чего хочет коснуться пьеса, — это не проблема мужчин и женщин. Мы видим, что необходимость укрываться уже сама по себе является проблемой.
* Это напоминает нам, что у каждой женщины есть похожая история, которую пережили Сема и Рукие, но каждая все равно уникальна. Как будто у всех нас общая судьба...
- У всех нас есть какие-то истории, в которых мы живем, может быть, потому, что мы не осознаем этого, или потому, что мы не можем этого предотвратить, а иногда у нас есть общая судьба, происходящая из-за географии, местности, в которой мы живём. Важно то, что право на жизнь у человека не может быть никем отнято, что география - это не судьба. * Герои пьесы задаются вопросом о любви, а не сжимают ее в гендерные стереотипы. Каково ваше определение любви?
- Я также из тех людей, которые не верят в гендерную дискриминацию. Любовь не имеет возраста и пола. Каждый должен жить так, как он хочет.
*Какую линию пьесы вы считаете самой впечатляющей?
- Слова Али «Любовь не может быть ограничена между мужчиной и женщиной, чудо в глазах — это нечто иное» и фраза Семы: «Я знаю, где все могилы, благодаря тебе»…
Ахмет Сами Озбудак: «При необходимости женщины могут бороться где угодно»
*Как началась история «Когда в городе никого нет» ?
- Первый черновик текста я написал в первые дни пандемии. Я планировал сам сделать небольшую постановку, но мои пути пересеклись с Zorlu PSM под руководством Сердара Билиша.
*Как проходил процесс написания текста?
- После того, как я написал текст, Турция вышла из Стамбульской конвенции, и в тот период также случалось много преступлений против женщин. Все эти вещи очень повлияли на меня. Ты как-то реагируешь, но отчаяние от невозможности что-то изменить очень давит на человека. Я благодарен за свою способность писать и свою профессию в такие моменты. В те дни от собственной боли и бессилия, я снова просматривал текст.
*Рукие ищет убежища у мужчины, спасаясь от насилия. Спасение женщины возможно только другим мужчиной? Это единственное решение?
- Спасение женщины никогда не зависит от другого мужчины. Игра, которую Рукие затеяла с парикмахером Нуруллой для спасения, на самом деле затягивает нас в абсурдный мир. Это сюрреалистичная ситуация. Словно здесь нужно читать об ученичестве Рукие в парикмахерской. Рукие находится в парикмахерской, притворяется мужчиной, пытается существовать в игрушечном мире мужчин, и ей это удается. Женщина может существовать где угодно и в любом обличье. Она может бороться где угодно, если это необходимо, даже если поле битвы - мужская территория... Это особое чудо для женщин.
*Как вы готовили персонажей, что вас вдохновляло?
- Три или четыре года назад мне брил бороду один парикмахер на холме Кумбараджи, у него дрожали руки, и он мало говорил. Пока я в тот момент смотрел в зеркало, в голове пронеслось много историй, думаю, я встретил там персонажа Нуруллы.
*Как вы относитесь к Рукие?
- Рукие представляет многих женщин в моей жизни. Например, у меня была знакомая, которая по дороге на работу носила свободную одежду, скрывала грудь и делала мужскую стрижку. Причина заключалась в том, чтобы защитить себя от глаз в деловой среде. Эта ситуация очень трагична. Великая несправедливость. Подумайте только, мы находимся в мужском мире, что уже является ударом по естественному существованию женщины. Еще один важный для меня персонаж — Сема. Женщина, которую в своей деревне считают маргиналом, она считает звезды и любит бродить по миру своей мечты. То, что случилось с ее близнецом, чрезвычайно трагично. Она рискнула сбежать из ада и начать жить в Стамбуле.
*После закрытия занавеса, какими вопросами вы бы хотели, чтобы зритель задался, с какими чувствами покинул зал?
- Если каждый после этого спектакля уйдет со своими вопросами, для меня это будет самым большим приобретением. Каждый должен дополнить эту историю чем-то своим. Нам нужно больше вопросов, чем ответов.
«Я пытаюсь защитить себя»
*Женщины в отрасли также сталкиваются с такими проблемами, как моббинг и неравная заработная плата. Как вы боретесь?
- Во всем мире так... Я стараюсь заботиться о себе, насколько могу, следя за этой ситуацией. Не только о себе, но и о всех, насколько могу себе позволить. *Есть также представления о красоте и их навязывании, которым подвержены только женщины…
- Мы хотим делать то, что хорошо для нас самих, мы должны жить, не обращая внимания ни на какое другое давление.
* Вы открыто делитесь своими идеями в социальных сетях. Что вы чувствуете, видя реакцию из-за этого?
- Мне приходилось иметь дело со многими вещами, из-за того, что я открыто выражаю свое мнение. Но это не важно, я сплю с чистой совестью.
перевод Нияр