Привет всем! Наглость и самоуверенность Хайри просто поражают также, как и наивность и глупость Налан.
Интересно, за что Хайри извинился перед Рафетом: за то, что нарушил покой его дома или за то, что на протяжении долгого времени за спиной у благодетеля соблазнял невестку? Откуда такая самоуверенность у ничего не представляющего из себя деревенского парня? Почему он считает вправе отчитывать пожилую женщину за то, что она пытается защитить Налан от него – искателя приключений? Почему проявляет неуважение к людям, которые дали ему работу, средства для безбедной жизни, приняли в дом, надеясь на добропорядочность и честность? Почему Хайри вообразил, что он более достойная партия для Налан, чем Седат? Я поражаюсь невоспитанности, нетактичности и наглости этого человека, который забыл об уважении и благодарности в слепой вере о своей исключительности. Он называет Фериде бессердечной и эгоистичной, но ничем от неё не отличается. Фериде видела его насквозь и предвидела, какую жизнь он может дать Налан, поэтому и стремилась любыми способами удержать её от пагубного шага отношений с этим человеком.
Налан продолжает тайно встречаться с Хайри, хотя должна была его игнорировать, не допуская никакой поблажки. Её должно было пугать безрассудство этого мужчины, совершающего дикие поступки, но она продолжает находить им оправдание и считала проявлением неземной любви. Зачем то рассказала ему про встречу, связанную с её отцом. Неужели не понимает, что таким поведением никогда от него не отвяжется. Билюр тоже своими расспросами о Хайри подталкивает Налан к нему. У этой девы ветер в голове, а потому ждать от неё мудрого совета не стоит. Для неё главное романтика, а о последствиях она предпочитает не думать.
Будущее Налан прослеживается в манере разговора Хайри со своей законной супружницей. Он утратил к ней интерес, а потому отделывается дежурными фразами, больше смахивающими на грубость. Манера разговора в приказном тоне. Совершенно по иному этот герой любовник разговаривает с Налан, потому что ему нужно обольстить эту женщину. Да, у него проявляются грубые нотки, когда он теряет над собой контроль, но потом берёт себя в руки и вновь сиропным способом вползает в душу и сердце Налан. После того, как он заполучит Налан в свои руки и потеряет интерес и к ней, то телефонные разговоры будут точно такими же, как и с женой Тюркян, типа «отстать, не до тебя»!!!
Хайри уверен, что после разговора с Рафетом, тот обнимает его и позволит увести невестку из дома, предварительно, благословив их союз. Только вот почему то мямлить стал после того, как очутился в кабинете, куда ж пропала ухарская самоуверенность, которая ранее позволяла врываться в особняк? У Рафета так и не открылись глаза на этого бесчестного, он не увидел, какого монстра взрастил своей благодетельностью. Бывший шофёр набрасывается на его сына, а он ругает Седата. Рафет совсем ослеп от этой своей любви к Хайри, позволяя и прощая ему слишком многое.
Селин со скептической улыбкой констатирует враньё Фериде и Муззо, пытающихся скрыть от семьи отношения Налан с Хайри. Правда, ей бы со своими чувствами разобраться, а то мечется между мужем и бывшим возлюбленным, а Налан осуждает.
После появления Джихангира в роли героя любовника, я была, как и многие другие, мягко говоря, удивлена выбором актёра на эту роль. Однако теперь понимаю, что это стопроцентное попадание в роль. Актёр с невзрачной внешностью это именно то, что нужно было, чтобы вызвать у зрителя чувство недоумения и непринятия. Ему удалось создать отвратительный образ с отталкивающими привычками и поступками, который вызывал недоумение, что же воспитанная и образованная девушка, как Налан. могла в нём найти, и непринятие нами этого её выбора.
Встреча Налан с отцом произошла, хотя у него не хватило смелости признаться, а потому назвался другом отца. Ещё соврал про собственную смерть.
Фериде в ужасе от встречи брата с дочерью. Это её буквально подкосило, однако собрала волю в кулак, потому что знала, что уже в конце своего жизненного пути. Она своеобразно прощалась с семьёй Короглу, осыпав всех комплиментами, надеясь, что они не оставят Налан после её смерти и станут по настоящему её семьей, способной защитить и поддержать. Фериде просто вспомнила о том, какой была до трагедии с дочерью, приятной женщиной, радующейся жизни. Она и сейчас радовалась, потому что уже на пути встречи с дочерью и мужем. Она так красиво и легко прощалась с жизнью.
Налан иронично смотрела на приподнятое настроение своей бабушки/матери, она же была в печали от потери отца, с которым так и не встретилась по вине этой женщины, не предполагая, какой удар ждёт её очень скоро.
Налан опять представили перед нами наивной дурочкой. Пришёл незнакомец наговорил ей приторно сладких слов о любви отца и она всему поверила, предпочитая обвинять Фериде. В этом вся она, кто погладил, сказал ласковое слово и дал конфетку, к тому она и прислоняется. Она даже не подумала, если отец не мог приехать, то что же ему мешало написать письмо, не подумала, почему ему был запрещён въезд в Турцию. Невозможно быть такой доверчивой и легковерной.
Нур и Бурджу блестяще отыграли эту сцену откровения, одной было больно рассказывать, а второй больно слушать. Вот только Налан из всего рассказанного сделала совершенно противоположный вывод, считая, что Фериде её не любила. Вместо того, чтобы обвинять отца, она сделала виновной ту, что заменила ей мать. Налан достойная внучка своей бабушки, как Фериде в своё время причиняла ей боль, так и она сейчас поступала с нею. Обвиняла в эгоизме, сама его проявляя. Другая бы на её месте растоптала часы того, кто надругался над её матерью, а она их бережно держит в руках, но клеймит бабушку за то, что не дала любви, верит, что рядом с отцом узнала бы её. Легко судить других, когда сама не испытала ту ситуацию, в которой оказалась Фериде.
Красиво была обыграна сцена успокоения души Семы, наконец, покинувшей этот мир. Сема увидела объятье дочери и бабушки, которого так долго ждала.
Фериде в отличие от Налан хорошо разбирается в людях, именно Муззо она выделила из всей семьи Короглу в надежде, что он сможет защитить Налан, когда её не станет. Возможно, она подозревала о его чувствах к ней. Он тоже изменил своё мнение о ней и понял, как она изо всех сил пыталась защищать Налан.
Героиня Нур покинула сериал, отказавшись от борьбы. Она решила, что Налан уже в состоянии сама принимать решения относительно своей жизни. Думаю, она поспешила, не дала Налан насладиться материнской любовью и подтолкнула её к Хайри. Только ей под силу было остановить Налан.
Нур великолепная актриса, ей блестяще удалось создать на экране образ женщины, прожившей половину своей жизни, под гнётом вины за то, что случилось с дочерью. До события, круто изменившего её жизнь, она была счастливой женщиной, любящей мужа и дочь. Трагедия отобрала у неё право любить и быть любимой, она закрыла своё сердце от этого чувства, запрещая проявлять его хоть к кому то. Несмотря на строгость воспитания Фериде отдала внучку замуж за человека, к которому Налан проявила интерес, а не выбрала по своему усмотрению. Фериде страшилась повторения трагедии, поэтому жаждала, чтобы внучка вышла замуж, будучи невинной, благополучно родила ребёнка и осталась жить. Больше ей ничего и не нужно было. Тогда бы она спокойно ушла в иной мир для встречи с покойной дочерью. Она даже предположить не могла, что Налан, выросшая в спартанских условиях воспитания, впитавшая лишь маленькие глотки проявления любви со стороны деда, потянется к первому попавшемуся мужчине, который проявит к ней теплоту и заботу. Фериде не могла предугадать, что затиснутая в жёсткие рамки поведения Налан, страстно захочет свободы и наивно посчитает, что эту свободу ей может дать Хайри. Она полетела, как мотылёк на огонь к тому, которого посчитала достойным своей любви. Никакие советы и увещевания не имели для неё значения, потому что она хотела свободы и любви.
Я буду скучать по Фериде, потому что это был очень яркий персонаж, который можно было любить и ненавидеть, смеяться над его поступками и плакать. Очень живая и жизненная героиня, которая так и не смогла справиться с задачей, ради которой осталась жить.